Заходя в торговый центр вы сможете увидеть огромное количество разнообразных рекламных щитов и объемных надписей, выставочные стенды, спустившись в метро вы увидите множество световых кубов которая так же рекламируют различные вещи, а садясь в общественный транспорт вы обязательно обратите на бегущую строку и даже рекламные ролики в мониторе. В момент когда улица оказывается в темноте, весь город охватывают миллионы огней, и это не свет в окнах, это все та же реклама, которая в ночное время рекламирует миллионы товаров.
Первая наружная реклама
Наружная реклама появилась еще в древности, только тогда она выглядела в качестве огромных обелисков. На них были написаны законы, по которым было необходимо жить, и это своего рода тоже была реклама. Современная же реклама взяла свое начало в далеком 1796 году, ведь именно тогда и была изобретена литография. Литография — это весь процесс печати, при котором изображение или текст можно было нанести на плоскую поверхность. После того как этот процесс был хорошо освоен людьми, начался массовый выпуск всевозможных плакатов и вывесок.
Первый билборд
Так же был зафиксирован самый первый вид билборда, и им оказалась огромная реклама цирка, ее создателем стал Джаредом Беллом в 1835 году. А через 37 лет была зарегистрирована первая в мире компания, основной сферой деятельности которой было массовое производство билбордов. Ее название — «Бил Постерс» и даже в наше время она все еще существует.
Но даже когда пик рекламных плакатов миновал город Алматы, реклама осталась в нем навсегда, ведь это вполне объяснимо, реклама двигатель прогресса, и в нашем городе люди так же научились ей отлично пользоваться и совершенствовать технику. В наше время благодаря высоким технологиям весь процесс требует гораздо меньше трудовых затрат и времени, а значит реклама стала еще более доступной для предпринимателей.
Помимо эстетической функции, то есть запоминающегося внешнего вида, «наружка» несёт и информационный посыл, то есть уведомляет людей об акциях, скидках, открывшемся заведении или магазине. Но неправильно думать, что наружная реклама в Алматы имеет только коммерческую цель, это совсем не так. Информационные наружные конструкции используются не только с целью коммерческой выгоды. Убедительным примером послужат конструкции, устанавливаемые на крупных городских перекрёстках, которые извещают жителей города о точном времени суток, календарном числе и о погоде на данные день.