Можно сколько угодно долго рассуждать о том, что нужно что то вложить, чтобы что то получить, однако в реальности есть способы сделать себе рекламу, не затрачивая огромных сумм, и я могу вам с уверенностью сказать, что маркетинг без бюджета - это реальность.
И, чтобы не быть голословным и не писать то, о чем вы уже много раз читали, вроде повышения качества продукции и обслуживания, расскажу о парочке реализованных мной программ для повышения продаж, которые отлично работают в одном большом интернет магазине и конечно же, немного подумав вы наверняка сможете сделать и применить что то подобное и в своем бизнесе. Конечно же я не говорю о том, что бюджета не должно быть совсем, однако в первом описанном случае он был минимальным, а во втором отсутствовал вовсе, однако обе методики дали большой рост продаж.
Итак начнем. Мотивирование посетителей - это конечно же не мое изобретение, однако отменив в данном случае понятие получения прибыли за три года работы мне удалось получить примерно полтора миллиона рецензий с уникальными текстами и изображениями по цене примерно 5 российких рублей за отзыз, а с учетом того, что оплата производилась товаром, продающимся в интернет магазине, стоимость единицы рецензии товара падает до 3 рублей. Если же посмотреть на ссылочную массу и постепенное снижение стоимости SEO продвижения, то она близится к одному рублю. Так почему я получил такое количество в стандартной в общем то ситуации - ведь многие интернет проекты предлагают подобное? Все просто - все они предлагают оплатить бонусными рублями лишь часть стоимости заказа, то есть стараются минимизировать убытки, я же дал возможность оплатить товар заработанными рубликами целиком, что, учитывая жесткую модерацию отзывов и рецензий, стало для многих чуть ли не работой, за которую они получали товары. Именно этот момент и позволил привлечь на сайт огромное количество желающих получить товар как бы бесплатно, хотя на самом деле им приходилось много и кропотливо работать за это, что сказалось на посещаемости сайта и как вы понимаете, на продажах.
Вторая методология - благотворительность. Ну начинается скажете вы, и будете не правы. В нашем обществе сильно развито желание помочь ближнему, однако мало кто верит в прямой взнос средств. К тому же передо мной встала проблема законадательного уровня - чтобы собирать такие средства нужна чуть ли не лицензия и статус общественной организации. И вот что придумалось - а пусть покупатели сами покупают что то из мелочевки на сайте, а мы будем лишь доставлять товар в детские дома и приюты. И хочу сказать вам, что проведя пробные исследования на группе максимально лояльных покупателей, мы убедились, что это будет работать. Были заключены соглашения с рядом детских домов, которые согласились принимать купленные нашими посетителями товары и проводить фотоссессии доставки. Была доработана корзина, где для участия в программе пользователю было достаточно выбрать детский дом и указать сумму, которую он был готов потратить, завершая заказ, то есть процесс участия в благотворительности был упрощен до максимума. Каждый потративший хоть пять рублей получал диплом участника. Благо мелочевки типа ручек и тетрадок всегда было достаточно на складах.
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы и даже на начальном этапе продажи по программе стали составлять около 10 процентов от общих продаж….К тому же сразу же сработало сарафанное радио и региональные власти обратили внимание на интернет магазин. Что позволило выйти на контакты с первыми лицами и получить контракты на поставку в школы и детский сады. При этом я прошу вас не забывать, что мы ПРОДАВАЛИ товар, а не отдавали его бесплатно! Можно конечно сказать, что это пошло - так пользоваться чувствами людей, однако я не соглашусь - в данной схеме нет пострадавших. Покупатель удовлетворил себя, став благотворителем, дети получили свои игрушки и тетрадки, а магазин получил прибыль.
Вот вам и примеры маркетинга без бюджета и таких проектов на самом деле масса. И если вам интересны такие вот программы - пишите, буду рад поработать с вами.