В наше время торговля, безусловно, подверглась влиянию достижений технического прогресса. Теперь гораздо больше средств и ресурсов для осуществления торговли, проработана теория и отработана практика успешного ведения бизнеса. Торговля, которая раньше была сродни искусству, теперь стала точной наукой как и печать интерьерной рекламы.
Особенно это справедливо для розничной торговли, которая имеет дело именно с конечными покупателями. Именно эти самые розничные покупатели, которые по отдельности составляют просто смешную часть общего оборота товаров, и создают собой экономику как таковую. И именно в том, чтобы конечные покупатели были удовлетворены, и заключается основная миссия торговли.
Но что же нужно конечному покупателю? Безусловно, хорошая цена и качество и стойки для магазина должны отвечать потребности показать товар в лучшем виде. Это даже особо оговаривать не требуется, каждый из нас сам является таким покупателем и может сам себе дать ответ. Помимо хорошей цены и качества клиенту нужен достойный уровень обслуживания. И как показывает практика, люди с большим удовольствием заплатят дороже, но там, где их хорошо обслужат. Но это не менее очевидно.
Важным моментом при осуществлении продаж является хорошее торговое оборудование. Плохое оборудование будет раздражать персонал и покупателей, вызывать у них негативные эмоции и невыгодные ассоциации с магазином. Плохие холодильники и витрины не сохранят продукты положенное время, некрасивые с эстетической точки зрения стеллажи и полки будут вызывать отвращение и брезгливость, а недостаточно прочные – будут просто опасны для посетителей и продавцов. Если сканнер штрих-кодов на кассе будет пробивать товары через раз, то это создаст значительные очереди и чрезмерно нагрузит кассиров.
Качественное торговое оборудование может не найти новых клиентов магазину, но оно точно уменьшит отток старых клиентов. Если магазин пытается привлекать посетителей только ценами, забывая о качестве обслуживания, важной частью которого является торговое оборудование, это оценивается клиентом не самым лучшим образом.