Автомобильный бренд Dodge не очень известен у нас, точнее не так популярен, как иные марки с американского континента, однако у себя на родине эта марка ценится и очень любима коренными жителями за свою самобытность. И есть в ее производственной линейке один автомобиль, который стал брендом сам по себе. О нем и расскажем.
Dodge Charger можно смело назвать одной из самых успешных моделей марки Dodge.
Цифры сами говорят за себя, Charger выпускается с 1966 года до сих пор, было выпущено уже 6 поколений этой марки авто. Хотим немного погрузиться в историю и подробнее рассказать о легендарном авто — Dodge Charger.
Начало производства — первое поколение Charger (1966)
Идея начать производство этой марки автомобиля, скорее всего, пришла в светлые головы не конструкторам и инженерам, а маркетологам. Обусловлена она была бешеной популярностью Pontiac GTO, выпущенного двумя годами ранее. После выхода понтиак ГТО, видя его рыночный успех, многие автомобильные бренды задумались о выпуске подобных моделей, впоследствии подобные автомобили отнесли к классу Muscle Cars (мускулистые автомобили). По сути, это были обычные двух дверные седаны и купе с очень мощными спортивными восьми цилиндровыми двигателями.
1 января 1966 года модель серийного Dodge Charger (Додж Чаржер) была представлена на Rose Bowl Game, в массовую продажу автомобиль поступил уже в середине 1966 года.
Старт продаж был очень успешным для Доджа и к концу 1966 года (за полгода продаж) было реализовано 37344 автомобиля. В 1967 году модель претерпела некоторые изменения, вместо 4 двигателей, которые были доступны в предыдущем году, теперь на выбор покупателям предлагалось 5 моделей двигателей, а также возможность установки виниловой крыши.
Несмотря на проведенные изменения и улучшения, а также успех в соревнованиях НАСКАР, в 1967 году продажи Dodge Charger существенно сократились и составили всего 15788 моделей авто. Это и стало основной причиной сворачивания производства Чаржер первого поколения и подготовка выпуска второго.
Успешный рестайлинг Dodge Charger — второе поколение (1968)
Снижение продаж и рост конкуренции с Ford Mustang и Chevrolet Camaro заставили существенно переработать модельный ряд Charger. В 1968 году в серийную продажу поступает Dodge Charger нового поколения.
Второе поколение было весьма успешным, модели выпущенные между 1968 и 1970 годами считаются классикой модельного ряда Додж Чаржер. На этом этапе происходит дифференциация модельной линии, так появляется Dodge Charger R/T. Буквы R/T расшифровываются как road / track, то есть между дорогой и треком, что свидетельствует о позиционировании модели как полуспортивного авто, которое при всей своей мощности и напористости хорошо подходит для ежедневного использования на обычных автомобильных дорогах. Автомобили Chartger RT оснащались двигателями «Magnum 440».
Подведя итоги, в начале 1969 года автомобильный бренд Dodge продал 96100 Charger, из которых 17 тысяч были модели RT.
В 1969 году выпускаются две довольно редкие модификации, которые особенно ценятся среди коллекционеров Dodge Charger — это Charger Daytona и Dodge Charger 500.
В 1970 году отмечено очередное снижение продаж, связанное скорее всего, с выходом Dodge Challenger. За 1970 год было продано всего 46576 автомобилей.
Заряд семидесятых — третье поколение Dodge Charger (1971)
Новая модель третьего поколения поступила в автосалоны в 1971 году, новое авто прошло полный рестайлинг. Так решетка радиатора была поделена на две равные части, кузов приобрел более округлые формы.
В США приближался энергетический кризис первой половины 70-х годов, что отразилось на всей автомобильной промышленности, в том числе и на muscle car. В 1971 году была продана последняя модель Dodge Charger RT, неуклонно растущие цены на бензин и увеличивающиеся страховые сборы, заставили потребителей пересесть на более экономичные модели автомобилей того времени.
Самым успешным для третьего поколения Dodge Charger стал 1973 год, когда было продано более 100 000 моделей авто.
К 1974 году Dodge Charger уже не позиционировался как muscle car, и перешел в разряд личных автомобилей класса люкс.
Угловатое очарование — четвертое поколение Dodge Charger (1975)
В 1975 году выходит базовая модель четвертого поколения, количество продаж за этот год составило 30812 авто. Кузов нового поколения был несколько угловатым и не обладал необходимыми аэродинамическими характеристиками, по этой причине во время гонок НАСКАР команда Dodge использовала кузова третьего поколения Charger.
В 1976 году модельный ряд пополнился еще тремя моделями четвертого поколения:
• Charger Daytona
• Charger SE (Sport Edition)
• Charger Sport
После расширения модельного ряда продажи пошли вверх и автоконцерн реализовал 65900 автомобилей.
В 1977 году были сняты с производства Charger Sport и Charger Base (базовая модель), что снизило продажи до 36204 автомобилей за год. В 1978 производство и продажа автомобилей этого модельного ряда были приостановлены. В автосалоны поступило всего 2800 автомобилей.
L-Body — пятое поколение Charger (1983)
После пятилетнего перерыва Dodge продолжил выпуск автомобилей линейки Dodge Charger на этот раз пятого поколения. Дизайн нового авто несколько походил на вечного конкурента Charger — Ford Mustang, в данном случае, третьего поколения. Модель выпускалась до 1987 года и получила собственное название Shelby.
Возвращение культового автомобиля — Dodge Charger LX шестое поколение (2006)
В начале 2005 года было принято важное для истории Dodge Charger решение — возобновить выпуск автомобилей этого модельного ряда, что и произошло в 2006 году. На сегодняшний день автомобили этого модельного ряда пользуются высокой популярностью. В США купить Dodge Charger LX можно начиная от 24000 долларов, в странах СНГ цена будет несколько выше.
Dodge Charger за 47 летнюю историю своего существования стал культовым для нескольких поколений. Модели первых трех поколений Dodge Charger — яркие представители эпохи muscle car. Авто этого модельного ряда можно неоднократно наблюдать во многих фильмах.