Когда требуется балансировка колёс?
Для того чтобы сбалансировать колёса, устанавливаются специальные грузы, которые компенсируют нагрузки и центробежные силы. Они плотно приклеиваются к диску, либо забиваются за его край. Из-з а особенности эксплуатации колеса грузы могут иногда теряться и отлетать, поэтому за этим нужно постоянно следить. Кроме того, они могут потеряться во время мойки машины.
При активной езде балансировка колеса тоже очень быстро изменяется. Покрышки просто стираются, если резко тормозить, стартовать или входить в повороты на большой скорости. А если на определённой скорости проезжать ямы или лежачих полицейских, то искажение неизбежно, и тогда их геометрия нарушится.
Идеально сбалансировать колесо невозможно, но это и не требуется. Просто необходимо, чтобы балансировка зависела от стиля вождения. Но в любом случае эта процедура повысит безопасность вождения в несколько раз.
Проверку балансировки колёс следует проводить:
во время смены зимней резины на летнюю и наоборот;
после попадания в большую яму или при малейшем повреждении покрышки;
каждые пятнадцать тысяч километров пробега;
перед длительной поездкой и после нее.
Если водитель предпочитает быструю и активную езду, то проводить балансировку можно после семи-восьми тысяч километров пробега. Следует понимать, что это очень серьёзно, потому что разбалансировка может привести не только к выходу из строя покрышек и дисков (из-за чего придётся купить шины заново), но и к более серьёзным последствиям.