В 1920 году Юдзиро Мацуда начинает свое дело вместе с несколькими инвесторами по изготовлению строительных материалов из пробкового дерева. Их небольшое предприятие, которое покупает Abemaki, разорившуюся фирму в Хиросиме называет ее Toyo Cork Kogyo Co. Ltd. Их деятельность приносит хороший доход по тем временам, но молодой Юдзиро желает большего и в 1927 году предприятие переименовывается на Toyo Kogyo Co., Ltd.
Происходит это потому, что помимо строительных материалов предприятие начинает выпуск промышленных станков и мотоциклов. Мотоциклы, обращают на себя внимание спортсменов, так как обладают хорошими техническими характеристиками, а после победы их на соревнованиях, Юдзиро Мацуда и его команда окончательно определяются в направлении Toyo Kogyo Co., Ltd.
Небольшой грузовик с двигателем 500 куб. см, был следующим этапом развития предприятия, и изготовление мотоциклов осталось позади, после его популярности. Торговая марка для серии грузовиков и последующих машин была выбрана – Mazda. Так звали бога света в мифологии, к тому же оно было созвучно с именем основателя компании Юдзиро Мацуда.
После страшной трагедии в Хиросиме компания восстанавливает разрушенное предприятие. В 1950 году появился грузовик Type CT и небольшие машины для пожаротушения, отличавшиеся своей маневренностью и скоростью.
После смерти Юдзиро Мацуда в 1952 году его приемником становится сын Тенудзи Мацуда. Только в 1960 году компания перешла на производство легковых автомобилей и ее первой моделью была R360. Она предназначалась для людей среднего достатка и была небольшой и удобной.
После разработок еще нескольких моделей с участием немецкой компанией NSU для разных слоев населения Mazda начинает экспорт своего товара на европейский рынок в 1967 году. В 1969 компания вступает в сотрудничество с Ford, после чего выходит на американский рынок и начинает запускать свои заводы в крупных городах Европы. Многие модели, например большие кроссоверы, делаются только для рынков Европы и США и отличаются тонким вниманием к деталям, например автостекло Mazda CX-9 не бьется и автоматически затемняется, что делает модель невероятно привлекательной для покупателя.
В наши дни бренд Мазда является мировым лидером автомобилестроения, выпуская продукцию класса люкс. Ее новинками пользуются звезды шоу бизнеса и преуспевающие бизнесмены, которые ценят комфорт и качество.