Lipton Tea является британским чайным брендом, который основал и назвал в чеcть себя сэр Томас Джонсон Липтон. История бренда Lipton Tea началась в 1870 году и сегодня является одним из крупнейших дистрибьюторов чая в мире.
Сэр Томас Липтон: отец современной рекламы
Томас Липтон родился в 1850 году в Глазго, Шотландия. В 1865 году Липтон переехал в Соединенные Штаты, где занимал различные должности, работал на табачной ферма, рисовой плантации и даже водителем трамвая. Но вдохновение пришло к Липтону во время работы в бакалее продуктового универмага.
Работая там, он увидел и изучил все тонкости американского мерчандайзинга. Американский мерчандайзинг часто совершает возмутительные и невероятные действия с броскими лозунгами, направленные на захват внимания широкой публики. Некоторые рекламные кампании были очень благоприятны для рекламных трюков и приносили очень большой эффект.
По возвращению в Шотландию Липтон открыл свой собственный продуктовый магазин в 1871 году. Следуя урокам Америки, он продвинул свой магазин с помощью рекламных трюков.
Первым рекламным ходом Липтона был парад из крупных свиней, к которым были привязан слоган: "Я иду к Липтону. В лучший магазин ирландского бекона в городе!" Этот трюк захватил заголовки всех местных газет - цель Липтона была достигнута.
В 1880 году Липтон имел порядка 20 магазинов, а к 1890 году Липтону принадлежало свыше 300 магазинов с названием Lipton, которое было известно в каждой семье.
Чайная империя Lipton
Липтон не решался начать свое производство чая до 1890 года. По пути в Австралию Липтон совершил секретную остановку на Острове Цейлон. В течении того года болезнь разрушила кофейные плантации и владельцы плантаций были вынуждены выращивать чай вместо кофе.
Липтон купил пять обанкротившихся плантаций, чтобы снабдить его магазины в Великобритании сырьем, использовав лозунг "Прямо из Tea Gardens в ваш чайник". Липтон оповестил общественность, чтобы связать свое имя с чаем Острова Цейлон.
Липтон также начал тонко изменять жаргонное определение чая. Например, Липтон убедил общественность что термин "Orange Pekoe" используемый для обозначения крупных листов чая был фактически типом чая. Его рекламные объявления объяснили, что термин "оживленный" означал любой чай, который не был в виде сушеных листов.
Липтон ввел идею продавать чай в виде отдельных пакетиков, для более длительной свежести, стабильного качества и гарантированного веса.
Lipton сегодня
Бренд Lipton Tea является одним из крупнейших производителей чая в мире. В настоящее время Lipton Tea принадлежит компании Unilever.