Сегодня бренд Google известен во всем мире. Мощнейшая компания за свою короткую историю успела завоевать значительную часть рынка виртуальных услуг. А термин to google, повсеместно используется в английском языке как аналог словосочетания «искать в сети интернет».
Корпорация Google сегодня
История компании Google насчитывает чуть больше десятилетия. Но за это время она успела превратиться в крупную корпорацию, открыть более 70 офисов в 40 странах мира. Количество сотрудников исчисляется десятками тысяч человек. Самый главный офис располагается в городе Маунтин-Вью штата Калифорния. А центральный европейский находится в престижном районе Цюриха. Для своих сотрудников корпорация старается создать самые комфортные условия труда. Поэтому работать в компании мечтают многие.
Современная компания Google – мощная корпорация со сложной структурой. Кроме основателей в совет директоров вошли: Эрик Шмидт, Джон Л. Хеннесси, Л. Джон Дерр, Пол Отеллини, К. Рам Шрирам, Энн Мэтер и Ширли Тилмэн. Поисковик Google стремительно занял более 60% мирового онлайн-рынка. Ежедневно тут регистрируется более 50 миллионов запросов и индексируется более 8 миллиардов виртуальных страниц. Система стала мультиязычной – пользователям доступны почти две сотни языков.
В России Google тоже довольно популярна. Но лидирующей позиции компания пока не смогла занять. Главным конкурентом является Яндекс, который охватывает 64% поискового сегмента. А у Google этот показатель равняется 22%. Зато другие поисковики значительно отстают от этих двух гигантов поискового пространства. На долю каждого из них приходится менее 8% всех поисковых запросов.
Создание компании Google
Не смотря на то, что датой основания компании считается 1998 год, на самом деле история возникновения Google началась в 1996. Именно тогда два студента Стенфордского университета Сергей Брин и Ларри Пейдж создали ресурс BackRub. – поисковую систему, которая ранжировала виртуальные страницы по количеству ссылок на них с других сайтов. Такой способ определения приоритетности сразу привлек внимание пользователей. До этого все поисковики производили сортировку по количеству искомых терминов, находящихся на странице. Система BackRub функционировала на мощностях университета недолго. Уже через год пропускная способность интернет-канала Стенфорда не смогла справляться с огромным трафиком. Поэтому основателям пришлось подыскивать более мощные сервера.
Название Google появилось только в 1997 году. Брин и Пейдж долго не могли решить какое имя дать своему детищу. Рассмотрев многочисленные варианты, пришли к выводу, что больше всего поисковику подходит термин googol, который обозначает десять в сотой степени. Это слово ассоциировалось с огромными объемами информации, которые студенты хотели максимально удобно упорядочить.
История развития Google
В августе 1998 года на имя официально не зарегистрированной компании Google Inc. был выписан первый крупный чек на сумму 100 тысяч долларов. Финансовое вложение осуществил один из основателей мощной корпорации Sun – Энди Бехтольшайм. Спустя месяц Пейдж и Брин открывают импровизированный офис в гараже на Менло-Парк и регистрируют компанию Google Inc. В декабре ресурс признали одним из сотни лучших сайтов по версии популярного журнала PC Magazine.
1999 год ознаменовался сменой офиса. Теперь центром компании из восьми сотрудников стало помещение на Пало-Альто. Летом Google публикует первый пресс-релиз, который сообщил общественности о взятии компанией 20 миллионного займа. Дела компании идут в гору – расширяется штат, растут мощности и стремительно увеличивается популярность.
Весной 2000 года на суд пользователей было предоставлено 10 версий Google.com на самых распространенных языках мира. Система стала доступной на немецком, французском, финском, шведском, итальянском, испанском, датском, голландском, португальском, норвежском. Чуть позже добавлены китайский, корейский и японский. А летом компания подписала договор о сотрудничестве с Yahoo!. Это сделало Google главным поставщиком услуг в сфере интернет-поиска. Количество индексируемых страниц достигло миллиардной отметки. 2000 год ознаменовался еще двумя важными событиями – была запущена рекламная программа Google AdWords и внедрена удобная Панель инструментов.
Все последующие годы корпорация активно развивается. В 2001 году появился сервис поиска картинок, а количество индексируемых страниц увеличилось до 3 миллиардов. В 2002 количество предлагаемых языковых версий выросло до 72, появились новые сервисы: Покупки и Новости. Значительно усовершенствовалась рекламная программа AdWords – теперь оплата осуществляется непосредственно за клик. В 2003 сервис дополнился службой Книги, которая предоставляет возможность осуществлять поиск на основе небольших фрагментов литературных произведений.
В процессе своего развития корпорация Google покупает компании в сфере IT-технологий, создает многочисленные новые сервисы и службы, совершенствует интерфейс и расширяет возможности. Количество пользователей, отдающих приоритет этой поисковой системе, растет с каждым днем. В 2005 году правительством США были отмечены функциональность и точность машинных переводов, осуществляемых с помощью Google. Также компания предложила пользователям удобную службу Транспорт и возможность работать с Gmail на мобильных устройствах.
Далее история бренда Google знаменуется регулярным добавлением новых сервисов и увеличением мощностей. С помощью системы можно не только искать нужную информацию и следить за новинками. В 2006 году появились Веб-альбомы Picasa для размещения фотографий в сети, был создан сервис Google Checkout для виртуальных покупок. Интерфейс поддерживает уже четыре десятка разных языков.
В 2008 году совместно с MySpace и Yahoo корпорация создала некоммерческий проект OpenSocial Foundation, предназначенный для разработки эффективных и доступных принципов эксплуатации программных средств открытыми кодами.
Последующие годы компания активно совершенствует интерфейс и набор предоставляемых сервисов, неоднократно меняется дизайн страниц. Google активно проводит многочисленные конкурсы для способных программистов во всем мире, занимается благотворительностью и прилагает все силы, чтобы пользование виртуальным пространством было легко и удобно.
Ключевые сервисы Google
Из всего многообразия сервисов Google самым мощной является поисковая служба. Именно она считается визитной карточкой корпорации. Но кроме службы поиска копания предоставляется еще много удобных функционалов. Каждый из них удобен в эксплуатации и интуитивно понятен.
Почтовый клиент GMail считается самым надежным в мировой сети. А возможность offline-доступа сделала его действительно универсальным средством управления корреспонденцией. Офисный пакет, позволяющий работать с письмами в offline-режиме, называется Google Docs. Он включает редактор презентаций и электронных таблиц, текстовый процессор, инструментарий для создания диаграмм и фигур. В системе предусмотрена возможность структурировать переписку по e-mail, выбирая конкретный список участников. Для этого создана служба Google Groups. А с помощью Google Chat можно обмениваться мгновенными сообщениями с другими участниками.
Чтобы быть всегда в курсе обновлений, можно воспользоваться сервисом Google Reader , информация в котором изменяется моментально. Для удобства планирования режима дня корпорация предлагает службу Google Calendar. Большим плюсом сервиса является возможность установить режим уведомлений. Тогда в назначенное время на телефон пользователя поступит бесплатное SMS-сообщение с необходимой информацией.
Google Blogger – крупнейшая служба по созданию бесплатных блогов. Удобный функционал и множество вариаций шаблонов сделали сервис популярнейшим среди всемирных аналогов. Кроме того, система легко интегрируется с другими службами Google
Google Picasa – сервис, предоставляющий виртуальное пространство для размещения картинок и фотографий. Создав запрос абсолютно на любую тему, можно получить множество соответствующих изображений. Сервис широко используется как для размещения, так и для поиска картинок.
Google Maps содержит подробные карты всех населенных пунктов мира. Удобный интерфейс позволяет моментально находить нужный адрес. Карты можно просматривать в двух режимах – традиционном и спутниковом.