Немного истории
Талантливый программист, Марк Спенсер работал программистом в области Линукс программировании. Одним из проектов, который его увлек настолько, что он организовал собственную фирму с единственным сотрудником, было создание службы поддержки пользователей Линукса. Проект был не слишком финансово удачным и начальный бюджет в 4000 долларов не позволил развернуться в полной мере. Постепенно, уходя от проблем программирования с поддержки пользователей, работа перешла от поставленной задачи на разработку с 2001 года программы АТС с открытыми кодами. В 2004 году вышла первая версия продукта Asterisk. Это была первая ip атс для офиса. Появилась возможность за небольшие деньги интегрироваться в существующие телефонные сети с функциональость полноценной АТС, реализуемой программными методами.
Возможности ip атс для офиса
Проект Asterisk оказался настолько удачным и коммерчески выгодный обоим сторонам, что на сегодня около 85% подобных продуктов относятся к этому семейству программ. Причина популярности очень проста, в программе в бесплатном варианте, базовых функций очень приличный набор, а кроме того, можно добавлять платную часть, расширяя возможности.
Примерный перечень возможностей ip атс для офиса:
- ПО поддерживает как IP телефонию, так и обычную аналоговую, через соответствующие модули сопряжения. Они устанавливаются в необходимом количестве в сервера Asterisk. Количество линий может доходить до 1000;
- Полный базовый набор традиционной АТС – голосовое приветствие, функция call-центра, записывание разговоров, музыкальная мелодия на удержании звонка и так далее;
- Интеграция со Skype на программном уровне;
- Поддержка видеоконференций;
- Шифрование разговоров.
В последнее время ip атс для офиса становится все более популярной. За счет возможности бесплатно работать с Asterisk, отсутствии потребности в минимальной конфигурации в дорогостоящем оборудовании, подробной и четко понятной инструкции, приложение продолжает стремительно развиваться.