Грузовики Volvo – одни из самых востребованных грузовых автомобилей на российском рынке. Комфортабельность и максимальная безопасность кабины, эффективные фары, хорошая скорость и маневренность – эти преимущества грузового автотранспорта от шведского производителя обеспечивают грузовикам Volvo огромную популярность у водителей и предпринимателей.
К числу сильных сторон грузовых автомобилей, выпускаемых под этим брендом, относятся также надежные дизельные двигатели, оснащенные передовыми системами впрыска топлива. В силовых агрегатах Volvo применяется система впрыска с насос-форсунками, позволяющая сократить расход топлива и улучшить экологические показатели автомобиля.
Насос-форсунки Volvo обладают высокой отказоустойчивостью, предел работоспособности этих устройств составляет 500 тыс. км. Еще один плюс этой системы – она редко отказывает полностью. Даже изношенные насос-форсунки Volvo, как правило, обеспечивают автомобилю приличный запас хода, которого хватить, чтобы добраться до сервисного центра. Неисправные форсунки просто отключаются бортовым компьютером, и двигатель работает дальше.
Типовые неисправности
Необходимость в ремонте насос форсунок Volvo чаще всего вызывается выходом из строя распылителя. Поскольку этот элемент находится в камере сгорания, то в момент впрыска на него каждый раз воздействуют высокие температуры и давление. В результате на корпусе распылителя появляется трещина, а двигатель начинает «троить».
К поломке распылителя также приводит увеличение диаметра отверстий детали, что ведет к снижению давления подачи топлива и, как следствие, к его перерасходу. Если даже при этом двигатель по-прежнему запускается и не теряет в мощности, то управляющий электромагнитный клапан и плунжерная пара пока находятся в рабочем состоянии. В этом случае в ходе ремонтных мероприятий можно ограничиться заменой распылителя, отложив капитальный ремонт насос форсунок Вольво еще на 100 тыс. км.
Последовательность работ
Неисправную насос-форсунку ремонтируют в 2-3 этапа. Первым делом выполняется диагностика устройства, которая включает в себя визуальный осмотр, проверку исправности электромагнита и тестирование на стенде. Затем изношенный распылитель заменяют на новый и вновь проверяют форсунку на соответствие тестовому плану.
Если устройство не проходит эти испытания, встает вопрос о капитальном ремонте с заменой клапана высокого давления и плунжерной пары. Восстановленная насос-форсунка снова тестируется на стенде.