Интернет-рассылка по электронной почте, обычно, имеет определённую тематику. Эти документы рассылаются с какой-то периодичностью. Часто в рассылке находится реклама для заинтересованных пользователей.
В баннерах реклама находится в верхней их части и для получателя такой рекламы достаточно нажать здесь на рекламный посыл и он оказывается на сайте рекламодателя.
Там же находится и логотип рекламодателя. Но иногда реклама может быть и в конце текста. Многие подписчики на какие-либо ссылки смиряются с тем, что вместе с рассылками получают и ненужную рекламу.
Чтобы не получать рекламные сообщения, пользователь имеет право отказаться от неё. Однако в этом случае пользователь вынужден будет платить издержки по доставке рассылок.
Бывает, что рекламные письма являются "спамом", то есть, абсолютно бесполезной для пользователя информацией. "Спам" рассылается многим пользователям электронной почты в принудительном характере. Выглядит такое письмо как обычный текст с заманивающим названием. Как правило, в заголовке письма пользователя приглашают посмотреть или купить что-то необычное. Однако, открыв письмо, абонент сразу понимает, что это, в большинстве своём, обман или просто набор слов. Текст, как правило, составлен небрежно. Таким образом, пользователь вынужден тратить время на такой вид емайл рекламы. Спама иногда отправляется так много, что абонент просто не успевает его удалять. Поэтому в электронной почте существует функция, которая позволяет все подозрительные письма отправлять в папку "Спам". Если пользователь категорически против получения "спама", он может пожаловаться провайдеру, либо договориться с отправителем, чтобы тот больше не отсылал письма с не интересующей пользователя информацией.