Генератор преобразует двигательную механическую энергию в электрическую. Это устройство питает всё электрооборудование автомобиля и заряжает аккумулятор. Если генератор выходит из строя, то бортовой компьютер, светотехника автомобиля, а также система зажигания выходят из строя.
Генератор нужно ремонтировать в следующих случаях:
1. если регулятор напряжения работает неисправно. Генератор при этом работает некорректно, а зарядный ток колеблется очень резко. В это время происходит перезарядка аккумулятора, а электролит закипает. Чтобы сказать точно, что нарушение работы генератора есть, нужно на клеммах аккумулятора замерить напряжение, при этом двигатель должен оставаться включённым. Напряжение должно быть не больше 14,5 В. Регулятор, если он неисправен, следует заменить. Генератор ремонтируется в таком случае всего за несколько часов.
2. Если происходят обрыв обмотки якоря, статора либо межвитковые замыкания. Это можно заметить при помощи осмотра устройства снаружи, а также омметром. Если произошло замыкание обмотки, нужно заменить статор. Если повреждения являются более серьёзными, то нужно заменить генератор, чтобы автомобиль ездил, как новый.
3. Если контрольная лампа на приборной панели загорается. Это происходит вследствие ослабления натяжения ремня генератора, или когда щётки изнашиваются. В таком случае щётки нужно заменить.
Кроме того, вместе со щётками могут износиться контактные кольца. Восстановить кольца можно зачисткой на специальном станке либо шлифовальной бумагой.