Новички в студийной фотосъемке сталкиваются с казалось бы неразрешимыми вопросами. Они и простые, и сложные одновременно. Каждый фотограф начинает практически с нуля, затем получает все больше и больше информации, студийного опыта и в конце концов становится знающим профессионалом.
Информации сейчас достаточно много – ее можно получить на специализированных форумах, а также в блоге для фотографов Фотогора, где найдутся советы и для новичков в фотографии, и для опытных в фотографии мастеров. Но самое главное нужно для себя понять – что вы хотите снимать и какую информацию ищите.
Например, для тех, кто увлекся ландшафтной фотографией может быть полезна информация о том, какой штатив выбрать, а для начинающих студийных фотографов требуется знать все о том, как получить тот или иной свет.
Существует несколько вариантов освещения в студии: с помощью вспышек, галогенных и люминесцентных осветителей.
Галогенное освещение достаточно горячее. Чаще всего светильники бывают 500-800 Вт и используются для видеосъемки и мелких изделий в студии при предметной съемке. Галогенное освещение не очень удобно для фотографии портретов. Выглядит свет от подобной лампы гораздо ярче, чем есть она самом деле, и потребуются высокие значения ISO и медленная скорость затвора. Галогенные светильники дают теплый (оранжевый) цвет на фотоснимке и хотя баланс белого можно отрегулировать на камере, довольно долго возиться с настройками, чтобы получить естественный оттенки. Подобное освещение плохо смешивается с дневным светом или вспышкой.
Работать гораздо легче будет с люминесцентным освещением. И не жарко, и свет приблизительно такой же, как дневной, поэтому может быть использован вместе со светом от вспышки. Но так как люминесцентные осветители не такие мощные, как моноблоки, возникают все те же вопросы с ISO и выдержкой затвора. Хотя современные модели люминесцентных панелей ставят данные осветители на один уровень с такими любимыми студийными фотографами моноблоками.
Какой же мощности осветители нужны, чтобы с удобством работать в студийных условиях? Это очень обширный вопрос. Существует три основных фактора, которые необходимо учитывать, когда принимается решение по поводу мощности студийного освещения.
Если вы предполагаете фотографировать очень небольшие натюрморты (например, товары для интернет-магазина), ваши светильники будут располагаться практически рядом друг с другом и потребуется меньше энергии для получения хорошей световой схемы, а значит и мощность осветителей может быть невысокой.
Если планируется фотография крупных объектов, например, самолетов в ангаре, то безусловно не обойтись и без мощнейших вспышек.
В общем, количество энергии зависит от следующего: тип предмета, который вы хотите сфотографировать; размер студии, в которой будете работать; камера и объектив, что используются чаще всего; тип освещения, который выбирается, а также модификатор света; коэффициент отражения от поверхностей и ряд других условий.
Если сложно разобраться самостоятельно со всеми вопросами, на помощь всегда придут специалисты магазина Фотогора. Вам подберут необходимое студийное освещение под поставленные цели и задачи, а также, учитывая имеющийся бюджет. Ведь успешность покупки зависит не только от большого количества денег, но и от того, как умело они тратятся.