Нейминг - творческое действие, которое нацелено создать емкое, акцентированное выражение идеи торгового бренда. Главные критерии отличного нейминга - соответствие идее, юридическая чистота, уникальность, соответствие, практичность.
Соответствие идее
Первый критерий оценки, главное отражение бренда. Название бренда обязано целиком отвечать его мысли, характеру, дифференцирующим свойствам. Имя не должно заключать отрицательных ассоциаций, которые помешают развитию проекта.
Юридическая чистота
Если удачное название не располагает юридической чистотой, Вы не сможете им пользоваться. Для разработки, регистрации наименования нужно привлекать знающих патентных поверенных. Обычный юрисконсульт может не справиться с этим. Подводные камни, законотворческие тонкости могут привести к печальным итогам и свести на нет полный проект.
Уникальность
Наиболее явный критерий: имя должно отличаться среди конкурентов, быть запоминающимся и узнаваемым. При этом обстоятельстве, имя - не безоговорочно неологизм: основное, чтобы наименование подходило и отвечало его позиционированию. Безусловно, важно присутствие свободного доменного имени.
Соответствие
В случае, если имя не соответствует кругу выбранной аудитории - оно не станет работать. Ясное и встраивающееся в контекст употребления название, просто отыщет собственную нишу в сознании покупателя. Когда намечается применение имени за рубежом, требуется выполнение языковедческой экспертизы, с вовлечением опытных языковедов и носителей языка.
Практичность
Очередная задача нейминга - разработка "комфортного" в произношении и написании названия. Сомнения потребителя - как читается? как набрать адрес сайта и поставить ударение? - могут стать точкой его отношений с маркой. Отличное имя понятно в чтении и просто воспринимается на слух. В идеале, имя должно транслитерироваться одним и тем же числом букв - это значительный момент международных торговых брендов.
Присутствует и категорийная особенность, которую нужно принять во внимание: нейминг фирмы (услуги) будет отличаться от нейминга интернет-сервиса.
Нейминг - одна из непростых маркетинговых наук: это творчество в строгих маркетинговых и юридических рамках.