Жаль только, что желтая пресса и газеты-однодневки очень подпортили репутацию печати. Но это ничего, мы все равно по привычке продолжаем читать газеты, даже если ограничиваемся телепрограммой, разгадыванием кроссвордов, или чтением сплетен. Многие типографии не выдержали конкуренции с интернетом и телевидением, многие канули в лету, распродав оборудование и сдавая в аренду свои цеха и здания. Но есть и такие, которые существуют и процветают до сих пор, они просто идут в ногу со временем, считаясь с нуждами и симпатиями потребителей. Например, вы думаете, что типография в Самаре одна-единственная? Как бы ни так! Знаете ли вы, что в этом славном городе есть более 50 производственно-полиграфических компаний, типографий, рекламно-полиграфических агентств и бюро? При этом каждая из этих компаний просто может чуточку больше, чем должна обычная типография в привычном для нас смысле.
Да, они все еще выпускают поздравительные открытки, сувенирные наборы открыток с видом города, печатают множество газет и журналов на радость любителям почитать. Но при этом они научились выполнять печать на рекламных полотнах из разных материалов и разной площади, наносить золото на токопроводящие поверхности. Хотя последнее больше к тюнингу относится.
Типографии печатают огромные рекламные объявления, которые мы наблюдаем каждый день на билбордах, при этом не забывают про печать флаеров, визиток, буклетов и брошюр, листовок и карт, календарей. Другие типографии полностью освоили выпуск сувенирной продукции.
Солидным компаниям и учреждениям хорошая типография предложит разнообразный дизайн фирменных бланков для заметок и писем, блокнотов. Некоторые типографии предоставляют действительно отличный сервис. Например, могут не только напечатать определенное количество рекламной продукции, но и самостоятельно отправить долями в нужном количестве по регионам страны, не обременяя заказчика. Каково?! Современные типографии также сами изготавливают рекламные стенды: от печати рекламы любого формата до изготовления и монтажа рекламных стендов и вывесок.