Коснемся очень щекотливого вопроса, который несомненно важен для серьезных предпринимателей, которые хотят сделать свой бизнес максимально защищенным и узнаваемым. Это регистрация брендов и товарных знаков.
Поговорим о том, что это может дать компании и как происходит сам процесс регистрации бренда, при этом постараемся коснуться не только юридической стороны вопроса, но и немного маркетинга, и оставим за бортом вопросы создания бренда, как материал очень объемный и требующий очень большого исследования. Юридическую сторону вопроса оставим без подробного описания - существуют компании, которые пердложат вам услуги по регистрации брендов и самостоятельно сделать это невероятно сложно, так что пошаговая инструкция будет просто бесполезна. К тому же мы с вами живем в очень запутанном с точки зрения законодательства стране и регистрировать бренды в России - это удел профессионалов.
Начнем с самого конца. Что может дать правильный бренд компании производителю? Тут в качестве производителя мы не будем делить бизнес на непосредственно производство, или торговлю, или услуги, обсудим общее положение дел.
Правильно сконструированный и поданный потребителю в правильном же ключе бренд во первых создаем компании имя. И через определенное время люди начинают узнавать именно бренд, а не компанию производителя. Именно поэтому правильный выбор и регистрация бренда очень важна в первую очередь для небольших производителей, у которых в линейке не много продуктов или услуг и менее важно для огромных компаний и холдингов, у которых брендов могут быть десятки и сотни. Ассоциации в головах потребителей товара, услуги и прочего и созжателя и производителя очень важно, ведь таким образом производитель становится известным, его начинают искать осознанно, что конечно же отлично сказывается на развитии бизнеса как в целом, так и в отдельных областях. Появляется некий кредит доверия и своя потребительская аудитория, которая будет оставаться с компанией несмотря ни на что. Этот факт установлен статистическими исследованиями и в обсуждении в общем то не нуждается. Отойдя от темы я вынужден сказать, что товар или услуга должны быть действительно качественными, и только тогда то, что я описал выше сработает, причем без особенных вливаний в раскрутку бренда. Как пример можем взять Бабкины Семечки, которые благодаря качеству продукции стали брендом номер один среди подобных же производителей, и рекламы как таковой не имели и не имеют. Именно поэтому к созданию бренда, как и к его регистрации будет разумно привлечь специалистов, и несмотря на приличные суммы вознаграждения, вы все равно сэкономите и в первую очередь время, которое как вы понимаете является основным фактором в бизнесе.
Вот такие выводы я сделал, рассматривая брендирование, как драйвер любого развитого или развивающего бизнеса. Вопросы же методологии собственно регистрации бренда я рассмотрю в следующей статье.