Рекламное фото – это отдельный вид фотоискусства, требующий специальной подготовки. В задачи специалиста входит не просто передать визуальную информацию, но и создать действенный рекламный инструмент. Для этого необходимо запечатлеть изображение таким образом, чтобы были заметны все преимущества рекламируемого товара, у людей должно возникнуть на подсознательном уровне желание купить продукт компании-заказчика. Профессиональная рекламная съёмка – это трудоёмкий процесс, в ходе которого используются специальное оборудование, различные муляжи и антураж.
Виды рекламной фотографии
Этот вид искусства имеет несколько направлений:
1.Фотографии товара на сайтах интернет-магазинов, производителей или дистрибьюторов относятся к разряду каталожных или предметных. Получив заказ на такую работу, фотограф не пытается вложить некий смысл в изображение – его задача красиво продемонстрировать товар. Если это фуд-съёмка, у зрителя должен появиться аппетит, при рекламе бытовой техники – желание приобрести такую же.
2.Совсем другая смысловая нагрузка у имиджевых фото для наружной рекламы. Здесь важно показать имидж компании и обозначить производственный процесс. Приветствуются портретные и групповые фотографии.
3.Особенный жанр – интерьерная съёмка. Чтобы преподнести потенциальным клиентам рекламируемую недвижимость или предметы интерьера в выгодном свете, необходима специальная фотоаппаратура.
4.Портретная съёмка в рекламе несколько отличается от классического варианта – в задачи фотографа не входит раскрытие образа конкретного человека. Цель такой фотосъёмки заключается в демонстрации выгоды от приобретения того или иного продукта.
Чтобы добиться результата, важно продумать концепцию фотосъёмки. Учитываются цветовые контрасты, фактура предметов, соотношение размеров. Как правило, настоящие мастера рекламной фотосъёмки имеют большой опыт работы со всеми жанрами.