Сама компания, чувствуя свою растущую востребованность, не сидела сложа руки, а внедряла все новые уникальные системы, которые оказывают помощь в работе с Интернетом. Это «локальный результат поиска», « индекс цитирования», популярные атрибуты, такие как товары, открытки, новости, закладки и почта. Немало способствовала популярности компании большая рекламная акция, которая стала в свое время «слоганом года». Значительную помощь оказала дизайнерская студия Артемия Лебедева. Сейчас Яндекс является известнейшим брендом на постсоветском пространстве. Кроме русского языка появились казахский, татарский, украинский секторы. И сегодня раскрутка сайта в яндексе стала приоритетной для многих вебмастеров, поскольку именно оттуда идет целевой трафик на сайт.
Годом рождения компании был 1990. Началось все с разработок программного обеспечения. За пару лет появились две новейшие поисковые системы. Обе системы предназначались для работы в DOS и помогали, выбирая из словаря слова с использованием стандартной логистики. В дальнейшем продолжалось совершенствование программных технологий, создан словарь, позволяющий вести поиск, применяя морфологию русского языка. Стали возможны запросы с использованием любых форм слов.