В Microsoft готовятся к запуску Windows 8, новой версии своей операционной системы, она объявила о новой смелой идентичности, которая забирает культовый логотип Windows к его корням — окнам. Дизайн разработала Paula Scher и студия Pentagram, логотип повторно воображает знакомый символ с четырьмя цветами, как современную геометрическую форму, которая вводит новый взгляд на бренд Microsoft.
В процессе разработки нового логотипа Scher задала вопрос менеджерам Microsoft: “Ваш продукт называется Windows. Почему его символом является - флаг?”
Ответ был прост - это бренд, начатый как окно, но за годы развития компьютерных технологий и графических интерфейсов в более сложные, поэтому логотип приобрел изображение флага. Scher сделала предположение, что махающий флаг был, вероятно, результатом типичной отрасли, и комментировала это тем, что простое окно выглядело слишком статичным, и прямые линии были очень серьезными.
“Я думаю, что махающий флаг предназначался, чтобы быть флагом в перспективе”, говорит Scher. “Все клише технологического дизайна основаны на идее, что символы должны выглядеть как дизайн продукта, как например технические проектировщики браузера 'Chrome' – смотрят на интерфейс iPhone, где у всего есть градация и падающие тени.”
Новая концепция возвращает логотип к своим корням. Имя Windows был первоначально введен как метафора для того, чтобы видеть в экранах компьютеров всю систему и новое представление о технологиях. Новая концепция повторно вводит эту идею с фактическими визуальными принципами перспективы. Она также отражает язык дизайна Metro, разработанный Microsoft для своих продуктов, графики и пользовательских интерфейсов.
В своем блоге, Sam Moreau, Директор Microsoft по поддержке пользователей написал: “’Windows’ действительно - красивая метафора для вычислений, и с новым логотипом мы хотели отметить идею окна в перспективе.”
Scher и её команда создали целостностную систему, основанную на идее перспективы. Дизайнеры завершили исследование переходом, чтобы продемонстрировать преобразование формы флага в форму окна, и показать, что они не так далеко друг от друга, и обеспечить легкий и изящный переход на новый бренд. (Бренды, которые вписываются в эту перспективу, были созданы и для других продуктов Microsoft и программ, но еще не были реализованы.)
В своем исследовании команда изучила историю бренда Windows и всех его самых известных продуктов - Word, Excel и Powerpoint. Оригинальный логотип Windows был похож на окно. Поскольку компьютерные системы становились все более мощными, логотипы Windows становились все более сложными, чтобы показать возможности системы Windows. Логотип Windows 1.0 напоминал оконные стекла. В Windows 3.1 они были заменены махающим эффектом, для создания эффекта движения из 4х цветов, которые стали подписью бренда Windows.
Команда разработала систему, чтобы вписаться в строки перспективы.
Логотип перерисован в различных размерах, таким образом, чтобы перемычки всех окон всегда находились на одном уровне.
Проектная команда: Paula Sher, Lisa Kitschenberg and Drew Freeman.