Дело это довольно хлопотное и многие продавцы берут эту обязанность на себя и вручают покупателю зарегистрированные готовые документы. Старым директором по утвержденной форме составляется заявление, которое заверяется у нотариуса. При покупке компании покупатель получает документы в оригинале: учредительный договор; устав; договор передачи имущества; акт оценки ; свидетельства о регистрации в ИНМС; коды Госкомстата; постановка на учет в ИМНС; приказ о назначении Гендиректора и Главбуха; выписка из ЕГРЮЛ; пакет документов, необходимый для открытия счета.
Печать фирмы передается с документами.
Порядок покупки следующий: Покупатель обращается в компанию,, делает выбор необходимой фирмы. Критерии выбора у всех разные. Кто-то ценит название, номер налоговой, учредителей. У компаний, которые специализируются на продаже фирм, существует довольно широкий выбор. Это является гарантией удовлетворения спроса. Затем быстро готовятся документы по смене гендиректора: вступление в должность нового гендиректора; решение учредителей о смене гендиректора; новую банковскую карточку; опись документов.
Далее в кратчайшие cроки нотариуса заверяется подпись вновь назначенного гендиректора, передается ему печать и все документы. Документы сдаются для государственной регистрации в налоговый орган. Когда заканчивается срок регистрации, который установлен законом, выдается свидетельство на нового гендиректора. Необходимо обратить внимание, что в день покупки новый гендиректор может распоряжаться компанией. Он начинает выполнять обязанности не после регистрации, а после назначения. Существуют и некоторые другие варианты покупки, которые также сопровождаются сменой Генерального директора или номинальной его сменой.