Имидж имеет две стороны. Он складывается из адекватного восприятия компании и активных ее действий. На протяжении своего существования компания осуществляет деятельность, дарит подарки, отмечает праздники, ведет рекламную компанию. В совокупности эти действия образуют целое, создающее имидж. Другая сторона – отражение в глазах потребителя активных действий компании. Потребитель реагирует адекватными действиями. Действия потребителя будут пассивными или активными в зависимости от действий компании. Активные проявляются в повышении продаж, участию в рекламных акциях. Пассивные означают равнодушие или негативное отношение к товару и компании.
Развитие и формирование имиджа компании производится постоянно в период существования компании. Не следует думать, что созданный первоначально имидж сохранится на все время деятельности. Его нужно постоянно поддерживать и перестраивать. Уже сформированный имидж поддерживать на определенном уровне не составит труда при незначительных затратах. Удерживать же своих клиентов при такой корпоративной политике практически невозможно. Потребитель всегда требует свежего и нового, иначе конкуренты его уведут. Развитие и зарождение имиджа делится на этапы. На этапе создания компании имидж должен соответствовать амбициозной молодой организации с огромным рвением и наглостью. На раннем этапе имидж компании держится на признании покупателей и первых победах. В процессе развития имидж утверждается на завоеванных позициях и способствует дальнейшему расширению рынка и инновационной деятельности. На этапе преобразования компания переживает второе рождение или прекращает деятельность. Чтобы компания могла обеспечить получение максимальной прибыли, каждому этапу нужна соответствующая имиджевая политика. Еще не закончен предыдущий этап, а уже необходимо думать о будущем имиджем.