За последнюю четверть века мы слышали всевозможные громкие истории о автоспорте в Болгарии - начиная с трассы Формулы 1, которую мы собирались построить, и заканчивая знаменитой делегацией из пяти министров, отправленной на государственные деньги на мотоциклетную награду в Монте. Карло.
Но на самом деле единственное реальное развитие, которое претерпел автоспорт, связано с энтузиазмом и личными усилиями этого человека - Христо Стоилова, или, как известно фанатам, Ицо Дракона. Благодаря этому бывшему спортсмену в Болгарии до сих пор существует автомобильная трасса «Дракон» возле пловдивского села Калояново.
За последние три года этот бывший сельскохозяйственный аэропорт был отремонтирован и теперь может комфортно принимать соревнования.
Чего стоило это начинание - энергии, времени и, прежде всего, финансов?
- Денег влили много ... Могу только сказать, что новый модуль длиной 800 метров, почти километр - отсюда можно понять, что выходит в цене.
Завершение модуля с такими вещами, как бордюры, дренаж и так далее, было самым сложным, потому что нам буквально приходилось прятаться в поисках пробелов в расписании трасс между тренировками и различными сборами.
Но сейчас все это факт и отзывы у нас очень хорошие.
Насколько я помню, значительная часть инвестиций была в виде кредита, который нужно было возвращать. Каковы перспективы в нынешних условиях в Болгарии, чтобы этот объект окупил инвестиции?
- Я разговаривал со многими своими знакомыми на эту тему: насколько выгоден такой бизнес-план. Я сам начал идею этого объекта в 2005 году без каких-либо коммерческих целей. Но поскольку трасса постоянно просит денег, я начал задумываться, действительно ли это важный фактор. Могу однозначно сказать, что в сегодняшних условиях в Болгарии очень сложно вернуть эти деньги, учитывая культуру автоспорта в нашей стране. Я всегда говорил, что первое, о чем должны думать деятели этих видов спорта, - это создать поколение. У меня много взглядов на культуру других европейских стран - Италии, Франции, Англии. Уровень там в сотни раз выше, чем в Болгарии. Люди там знают, что такое автоспорт, знают его важность, престиж.
Моя идея заключается в том, чтобы, создавая любительские мероприятия «Дракона», заинтересовать молодежь, а она, в свою очередь, вызвать интерес у своих знакомых. Таким образом мы увеличим как будущую аудиторию, так и количество конкурентов. Это идея.
Мы видели здесь сегодня людей, которые приехали в Пловдив из Добрича, из Хасково ... Это обычное зрелище?
- Да. Новый модуль предоставляет хорошие возможности для велосипедов. Кроме того, я бы сказал, что у нас есть лучшая система измерения Mylaps, которая может дать каждому информацию о том, какой он уровень, чего он достигает и чего не достигает после каждого круга.
Это окончательный вид проекта или это еще не все?
- Это часть будущего трека «Дракон». Идея состоит в том, чтобы расширить объект до 2 километров и 600 метров. В настоящее время это 2 км и 42 метра. В последнее время наше основное внимание было сосредоточено на зонах безопасности - чтобы сделать хорошо отшлифованные участки, а перед правом старта-финиша сделать асфальтовый карман с песчаной подушкой, чтобы велосипеды, если у них есть какая-либо ошибка при остановке, использовали этот сектор. и вернись на трассу.
Мы понимаем, что Христо Стоилов не собирается сдаваться?
"Я не сдаюсь." После того, как человек работал над идеей 12 лет, он действительно должен ее довести до конца. Назад дороги нет.
Б. Эд. Спустя месяцы после этого разговора можно сказать, что Христо Стоилов держит слово. Этим летом старые участки трассы заново заасфальтировали, и с 15 августа она снова открыта для свободного катания.
Автомобильный сайт https://autoinstruction.ru/ предлагает вам множество инструкций по ремонту автомобилей.