На автосалоне 2012 года наряду с серийными автомобилями мы видели множество концептуальных моделей. Некоторые из них станут моделями продуктов, а другие останутся просто проектами. Однако всем им удалось собрать взгляды публики, их одобрение или критику.
Вот девять самых интересных концепт-каров 2012 года, отобранных Car and Driver.
Acura NSX
Этот концепт, показанный в январе 2012 года, намекает на видение и технологии нового поколения одного из лучших японских спортивных автомобилей - Acura / Honda NSX. Преемника легендарного спорткара Honda в этом месяце можно будет увидеть на выставке в Детройте, США. Ожидается, что серийная версия будет практически аналогична концептуальной. Трансмиссия считается гибридной, состоящей из 3,5-литрового двигателя V6, который будет приводить в движение задние колеса, и двух электродвигателей, которые, скорее всего, будут размещены на передней и задней осях. Суммарная мощность должна составлять около 400 л.с., чтобы обеспечить ускорение с места до 100 км / ч примерно за четыре секунды.
Chevrolet Code 130R
Сначала в Детройте, а затем в Женеве американская компания Chevrolet представила свое видение ближайшего будущего. Это спортивный автомобиль, созданный с учетом пожеланий и рекомендаций покупателей марки. Название концепции - Code 130R. Модель имеет четыре сиденья, имеет размер седана среднего размера и оснащена 1,4-литровым двигателем Ecotec с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Одно из главных достоинств автомобиля в том, что в случае его запуска в производство его цена будет доступной для массового потребителя - не более $ 20 000.
Bentley EXP 9 F
Вам, наверное, интересно, что делает этот автомобиль в рейтинге. Даже Bentley сказал, что им это не нравится и что их нужно полностью изменить. Однако EXP 9 F остается одним из самых интересных концептов 2012 года. Это машина, которая собрала самую большую толпу во время презентации в Женеве, а также наибольшее количество комментариев.
Концепт Bentley EXP 9 F имеет постоянную трансмиссию 4x4, 6,0-литровый двигатель W12 с двумя турбинами, максимальная мощность 610 л.с. и крутящий момент 800 Нм. Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая.
Lamborghini Aventador J.
Столь же многочисленной была толпа посетителей во время презентации Lamborghini Aventador J. Однако, в отличие от EXP 9 F, открытый Lamborghini вызвал только положительные отзывы.
Единственный в своем роде Lamborghini Aventador J был продан за 2,1 миллиона евро. на открытии Женевского автосалона. Суперкар комплектуется тем же двигателем, что и купе Aventador - 12-цилиндровым двигателем объемом 6,5 л и мощностью 700 л.с. Коробка передач 7-ступенчатая, роботизированная.
Kia Track'ster
Track'ster - это концепция, основанная на модели Soul и намекающая на следующее поколение автомобиля. Киа описывает его как «высшее спортивное воплощение Soul». Дизайн концепта создавался в калифорнийском ателье южнокорейского производителя. Внешний вид привлекает внимание спортивным и солидным дизайном, а компоновка салона типично спортивная: эргономичные сиденья, замшевая обивка красного, черного и белого цветов, небольшой руль и техника типичной формы.
Двухместный кроссовер опирается на нескромную мощность в 250 л.с., заимствованную из 1,6-литрового двигателя GDI с турбиной и непосредственным впрыском топлива, который ставится на Veloster Turbo.
Mazda Takeri
Когда Mazda представила концепт Takeri и объявила, что представила Mazda6 следующего поколения, мы все надеялись, что автомобиль не изменится. К радости публики, японцы сохранили почти 100% дизайна концепта в серийной версии Mazda6, которая также была показана в 2012 году.
Дизайн, использованный в этой модели, называется Kodo. Компания описывает это как «излучающую динамику даже в статическом положении». Первой моделью, отвечающей этой философии, является новый внедорожник CX-5, который также дебютирует в 2012 году.
McLaren P1
Парижский автосалон в сентябре 2012 года стал первым международным автомобильным салоном McLaren в истории бренда. Причиной такого решения британцев стала премьера их нового суперкара - P1.
McLaren P1, который является преемником легенды McLaren F1, по-прежнему представляет собой концепт, который, однако, составляет 95% дизайна серийной версии суперкара. Он выйдет на рынок в конце этого года и по предварительным данным будет стоить около 990 000 евро.
Подробности технических характеристик пока не разглашаются. Инженеры марки говорят лишь о том, что у машины будет удельная мощность 600 л.с. за тонну. Однако основная цель производителей - не высокая мощность, а аэродинамика и поведение на дороге.
Пежо Оникс
Французский бренд Peugeot является одним из наиболее пострадавших от кризиса на европейском рынке. Однако она заявила о намерении иметь в своем модельном ряду суперкар. Автомобиль будущего был представлен через концепт Onyx - суперкар с гибридной трансмиссией и мощностью 680 л.с.
Гибридная система Onyx объединяет дизельный двигатель, электродвигатель и пакет литий-ионных аккумуляторов. Двигатель внутреннего сгорания - 3,7-литровый V8 HDi FAP (600 л.с.), приводящий в движение задние колеса. Он комплектуется 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией и электродвигателем (80 л.с.).
Peugeot Onyx почти полностью изготовлен из углеродного волокна и имеет общий вес всего 1100 кг. Из этого материала изготовлены элементы корпуса, а конструкция представляет собой карбоновый монокок, который весит всего 100 кг. Размеры автомобиля составляют 4,65 метра в длину, 2,20 метра в ширину и 1,13 метра в высоту.
Porsche Panamera Sport Turismo
Несколько лет назад мы, вероятно, не поверили бы, что такой бренд, как Porsche, будет иметь в своем модельном ряду внедорожник и седан. Мало того, что это уже факт, модели Cayenne и Panamera также составляют наибольший процент продаж спортивного бренда. Следующий шаг, как бы невероятно это ни звучало, - запустить универсал. Универсал, который должен привлечь больше новых клиентов.
На автомобиль намекал концепт Porsche Panamera Sport Turismo, версия Panamera Shooting Brake.
Привод Panamera Sport Turismo - гибридный. Он состоит из знакомого 3,0-литрового двигателя V6 с непосредственным впрыском топлива и системы наддува мощностью 333 л.с. К нему добавлен электродвигатель (95 л.с.) и пакет литий-ионных аккумуляторов (9,4 кВтч).
Суммарная мощность гибридного автомобиля достигает 416 л.с., что позволяет разгоняться с места до 100 км / ч менее чем за 6 секунд. В то же время Panamera Sport Turismo имеет средний расход топлива всего 3,5 л / 100 км, выделяя менее 82 г / км вредных выбросов CO2. Только на электричестве автомобиль может проехать около 30 километров с максимальной скоростью 130 км / ч.